Русское название:
Order of War. Освобождение
Разработчик:
Square Enix
Издатель:
Square Enix
Жанры:
Historic Real-Time Strategy
Оценки игры:
Графика
85%
Звук
80%
Интересность
60%
Сюжет
70%
Итого
73%
Схожие игры:
Company of Heroes Company of Heroes: Opposing Fronts Company of Heroes: Tales of Valor
Гиганты
современных RTS не чураются преподносить геймерам концептуально
потрепанные, но технологически совершенные продукты. При этом они имеют
странную цель: охватить как можно более широкие массы. Несколько лет
назад стало известно, что на популярные лавры посягнули, доселе
известные лишь в определенных кругах, белорусы из Wargaming.net.
Сменились
идеалы. Беспощадную проверку временем прошло все, что не смыло в воды
небытия, и теперь, свежая Order of War уже народных игроделов из
«картофельной страны» стала ожидаться как новая веха в интерактивных
сражениях. Снова Вторая Мировая? Конечно! Ведь выходцы из Союза
Республик как никто другие знают о том, что необъятное объять в одной
игре попросту нельзя. Ну, а пока солдаты готовят потрепанные бушлаты и
заправляют «Тигров», вы, товарищ полковник, пройдите в командирский
штаб.
Порой движок игры демонстрирует потрясающие виды.
![](http://huyandex.com/FilesPics/huyandex/552/001/150.jpg)
Что выбираешь ты?
Собственно,
не начиная разводить демагогию о патриотизме и вечном, разработчики
сразу предлагают нам две кампании - Американскую и Немецкую. Не будучи
оригинальными и рискуя быть осужденными в компиляции всех
военно-игровых клише, в первом случае нас высылают на великосветскую
«беседу» с германскими отрядами в элитный клуб скорбной бойни -
Нормандию, а во втором - на менее известные фронты, где нам предложат
собственноручно отбить польские земли от многочисленных русских
танковых дивизий.
Процесс штурма деревень и пригородов можно с умилением рассматривать часами.
Однако
не стоит опасаться мучительного выбора принятия стороны, все-таки мы не
в «Звездных войнах», а в настоящих, земных, и кампании отличаются
минимально. Генеральное отличие состоит разве что в тактических
изысках, да и те чистой воды - историческая справка с весьма размытым
текстом. К примеру, играя за Запад, который в свете событий давит
превосходством, принуждают бросаться в «раш», никаких обходов, маневры
на довольно широких территориях требуются лишь на высшей сложности.
Временами буря затихает, в списке заданий фигурирует строка с призывом
разместить оборонные посты и иногда вызывать десантников, которые как
снег валятся на головы очумевших немцев, а военная стратегия для
разнообразия прикидывается довольно странной хоть и местами
увлекательной Tower Defence.
Красота спасает мир
В
остальное время посылаем отряды освобождать оккупированные пригороды,
полагаемся на простейший интерфейс и радостно потираем руки при захвате
новой контрольной точки с получением валютных средств. Используя
базовые экономические расчеты, прикидываем стоимость очередного
транспортного конвоя, вызываем подкрепления и вновь уносимся стремглав
в дебри классического массового сражения. И все бы ничего, да только в
течение всех 18 боевых операций подобный финт придется использовать
везде, и это несколько утомляет.
Такие авиаудары - лучшее средство застать врага врасплох.
В
особо «одаренные» (хоть и редкие) моменты, когда скука перерастает в
полноценный сон, нужно заметить значок символически изображающий
камеру. Стоит только его нажать и процесс перейдет под управление
чудесного виртуального оператора, который захватит в свой жадный ракурс
любое «жирное» действие. Каждая подобная сцена очаровывает взгляд
сотнями деревьев, хрустящих под гусеницами «Тигра», и живописно
разлетающимися грузовиками. Поэтому не удивляйтесь, если к вам придет
мысль о невольном ремейке пиротехничной Ground Control, взращенной в
Минске.
Ваш ход, товарищ!
Как
быть, если на протяжении нескольких часов нам только и доверяют, что
тыкать мышкой в красные области карты и наблюдать? Хотим командовать!
На деле и здесь нашелся неплохой выход, который, впрочем, выполняет
обязанность любого стратегического элемента, заставляя включать
фантазию.
Красиво летят…
Сюда
же можно втиснуть факт об интересном и нестандартном ИИ противников.
Колонна вражеских грузовиков проехала мимо установленного вами поста?
Небольшой отряд неожиданно вернулся после мнимого отступления?
Вездесущие немцы, наступающие с двух флангов, запудрили вам мозги
нелепыми, но в то же время действенными маневрами? Да, в Order of War
действительно есть чем заняться! После простых и неприхотливых в
освоении дуэлей приходит озарение - здесь действительно можно думать,
учитывать характеристики станковых обстрелов, умело создавать тандемы
из пары-тройки «Шерманов» и пяти десятков бойцов по флангу,
просчитывать на несколько ходов возможное нападение пехоты с юга от
какого-нибудь озера, а затем переходить в наступление. В конце концов,
разбить остатки вражеских войск артиллерийским ударом из-за карты и с
чувством глубочайшего удовлетворения идти записываться в ближайший
шахматный клуб.
Любой редкий привал сопровождается симпатичными кадрами.
![](http://huyandex.com/FilesPics/huyandex/552/001/148.jpg)
Уничтожение границ
Отдельной
похвалы заслуживают постановочные моменты игры за немцев, где русские
войска, имея в своем распоряжении скромный пехотный дивизион,
подкреплены десятками быстроходных танков, и каждая оборонительная
миссия неизменно вырастает в остросюжетную пьесу с сотнями жертв и
беспрестанным заклиниванием иконок воздушной поддержки в ожидании
спасительного ракетного трассера. Добавляет драмы и временной отрезок,
а именно события предшествующие захвату Советским Союзом Восточной
Пруссии, и именно они в игре наглядно освещают предсмертные конвульсии
фашистской Германии. И все эти эмоциональные сцены как нельзя лучше
подкрепляются музыкой Джереми Соула - наверное, известнейшего
композитора музыки для видеоигр (саундтреки к Warhammer 40,000: Dawn of
War, Star Wars: Knights of the Old Republic, The Elder Scrolls:
Morrowind и Oblivion его рук дело).
Прорисовка техники великолепна.
Проверенные
годами базовые разработки RTS, сдобренные динамикой делают свое - через
час от Order of War оторваться сможет лишь редкий зануда, филигранно
выискивающий на карте в июньской битве 1944 остатки зенитных установок
после северо-западного нападения французов. Недостаток реализма и
исторической точности в подобных играх с лихвой окупается собственными
приятными деталями. В этом плане консервативные белорусы почему-то
резко умеряют пыл и прячут глаза. В прежней их разработке - «Операция
«Багратион» мелких интересных аспектов было гораздо больше. Видимо,
великие Square Enix, подарившие миру Final Fantasy, в угоду любителям
адреналина и скоростей велели белорусам упразднить даже возможность
поставить игру на паузу...
Один из скупых глотков воздуха - нападение на кладбище в кромешной тьме.
Легко
предположить, что в создании второй серьезной стратегии по ВОВ будет
задействован опыт из предыдущей разработки... Собственно, не мудрствуя
лукаво, создатели почерпнули из «Багратиона» все что можно: начиная с
основной концепции и заканчивая движком. Самое же значительное
новшество - пресловутый масштаб, которым авторы пугали нас с самого
начала, работает и выполняет действительно главную роль. Совершенно
понятно, что действие Великой войны выглядеть будет прекрасно только
здесь и только сейчас.
***
«Order of
War: Освобождение» наглядно показывает развитие современных RTS. Словно
Илья Ильич Обломов жанр расположился на диване с философскими мыслями и
собственными внутренними процессами, не собираясь значительно двигаться
куда-либо. В данном случае, игра расположилась ещё и с королевской
роскошью, не позволяя очерстветь остаткам своей стратегической души.
Дорого. Красиво. Местами интересно, но иногда дико скучно. И, к сожалению, совсем без значимых инноваций.